ФЭНДОМ

По обоим берегам огромного залива Кваат и на островах внутри него (потом дорисую) расположилась величественная Империя Ледяного Озера.

Население Править

Население империи — 10 млн. человек. Страну населяют четыре людских народа:

  • Донгры составляют большинство населения страны — 6 млн. Они — потомки кочевников, заселивших кваатские берега 600 лет назад.
  • Кваатэи — коренное население левого берега залива. Были весьма цивилизованы и прогрессивны. Их обычаи, в том числе и религию, во многом переняли Донгры. Большинство богатых и влиятельных людей происходят из этого народа. Количество — 2 млн.
  • Банлаки — коренные жители правого берега залива, колонизированного 475 лет назад. Культура правого берега достаточно отлична от культуры левого, хотя Банлаки перенимают у захватчиков всё больше и больше. 1,5 млн.
  • Паэнлогар — жители островов внутри залива. Они признают себя частью Империи и контактируют с остальными народами, но полностью сохранили самобытность, разговаривают на собственном языке (хотя большинство знают и общий) и имеют собственную религию. Среди простонародья о них ходят зловещие слухи как о каннибалах, демонопоклонниках и некромантах, но они ничем пока не были подтверждены. 500 тыс.

История Править

600 лет назад по степям к западу от залива кочевал со стадами овец и коз народ Донгров. Они сотни лет безбедно жили со своими стадами, пока однажды не случилась жуткая пятилетняя засуха. Кочевники долго искали пригодное для нормальной жизни место, пока наконец не набрели на чудо — раскинувшееся посреди пустынной местности ледяное озеро. Изумлённые Донгры посчитали это знаком богов и решили остаться там. Вскоре вокруг озера раскинулся большой город Айслейк.

Но Айслейк не мог вместить всех Донгров, и они стали исследовать местность вокруг озера. Вскоре они обнаружили небольшие, но богатые города местных жителей, Кваэтэев. Было решено захватить их. К великому удивлению захватчиков, чаще в городах их встречали не с копьями, но с открытыми воротами, песнями и мёдом. Донгры стали мирно сосущствовать с Кваэтеями, и как-то незаметно получилось, что первые чаще трудились в кузницах, мастерских и на фермах, а вторые чаще жили в особняках, окруженные слугами. Впрочем, бывали и бедные Кваатэи, и богатые Донгры, и первое время народы жили дружно.

Через 100 лет флот пока еще безымянной страны разросся до небывалых размеров, и на совете глав влиятельнейших семей было решено пустить его в дело. Была начата колонизация правого берега и островов залива Кваат. Банлаки яростно сражались, но были малочисленны и раздробленны, а их оружие было сделано из бронзы, и через 15 лет последнее балначье царство было покорено. Острова же сначала показались колонизаторам пустынными, но их мнение изменилось, когда на шестой день утром было найдено несколько десятков трупов. Убийц никто не видел. Мертвецов находили ежедневно, но лишь через пять лет впервые был пойман абориген. Война была долгой и кровавой, вырубались леса, редкие деревни сжигались дотла. Лишь спустя 50 лет после начала колонизации, когда обе стороны были измучены, заключен договор, сделавший острова частью страны.

Ещё 50 лет прошли мирно, но всё сильнее было недовольство Донгров богатством Кваатэев. Началась кровавая, но короткая гражданская война, вошедшая в историю как Война Рождения Империи. Победившие Донгры решили пресечь все возможности Кваатэев властвовать над страной, упразднили совет влиятельных семей (две трети которых были Кваатэями) и избрали единого монарха — Карнальда из донгрского семейства Эстермонтов, натекшего себя первым Императором-Черепахой (в честь великого морского бога, способного принимать облик гигантской черепахи), а страну, помня, какое чудо заставило его народ остаться близ берегов залива, — Империей Ледяного Озера.

Последующие 400 лет прошли мирно, за исключением нескольких мелких восстаний Банлаков, которые были быстро подавлены. Кваатэи вернули себе влияние, хотя и меньшее, чем до Войны Рождения. Благодаря контролю над заливом Империя разбогатела и стала весьма могущественна. Линия Карнальда не прерывалась, и его потомки до сих пор правят из чудесного Дворца-на-Озере. На троне же ныне сидит славный император Лев III Черепаха, которого любят почти все его подданные, и чьё мудрое правление приумножает богатство и славу Империи.

Армия Править

Регулярная армия страны составляет 200 000 профессиональных солдат. Они хорошо обучены и вооружены, и готовы сражаться за Империю до последнего. Во всех школах (которые доступны 75% населения и есть даже во многих деревнях) преподаётся военное дело, поэтому в случае серьезной угрозы можно провести мобилизацию населения и увеличить армию в несколько раз.

Солдаты вооружены огнестрельным оружием, имеется артиллерия. Армия держит тысячи коней для кавалерии, и даже несколько десятков боевых слонов. Множество копий, мечей и щитов держат на случай, если придется поднимать на войну народ, и ружей будет не хватать.

Религия Править

Религия Империи образовалась из вер разных народов. Донгры почитали бога Пастыря и называли себя его стадом, а также мелких божеств-духов земли, неба, травы, рек, лесов и прочего, считавшихся детьми Пастыря. Кваатэи славили бога-черепаху Кваатаси, богиню-сокола Синнаси, бога-медведя Дардраси и многих других божеств. Эти две религии прочно сплелись между собой, и Пастыря, или же Лхазааси, почитают ныне как одного из божеств Кваатэев, как и его детей. Кваатских божеств стали чаще изображать не животными, но людьми, по аналогии с человеком Пастырем. Обряды переняли друг у друга элементы, и уже не поймешь, к какой вере они изначально принадлежали.

Банлаки поклоняются единственному богу Бологу, и их вера живет и поныне. Некоторые жители правого берега, поклоняющиеся кваатэйским богам, считают Болога, или же Бологаси, одним из них.

Вера Паэнлогар никому не известна.

Климат Править

Несмотря на «ледяное» название, Империя — достаточно жаркая страна. Основная её часть приходится на степи и полупустыни. Влажность у берегов залива достаточно высока, но дальше в континент становится суше, поэтому жара переносится не слишком тяжело. На восточном берегу прохладнее, чем на западном. На островах очень высокая влажность, но прохладнее, чем на обоих берегах.

Из-за близости огромного водоема в стране нередко выпадают дожди. Снег выпадает зимой, но редко держится больше полутора месяцев и никогда не бывает глубоким. Залив почти никогда не замерзает.

Сельское хозяйство и промышленность Править

На многочисленных фермах разводят коз и овец, выращивают овощи и фрукты. В крупнейших городах есть плантации хурмы и лимонов, славящихся на весь мир. На восточном берегу огромные поля обеспечивают всю страну зерном, также там разводят коров.

В городах развита промышленность, многочисленные фабрики и мануфактуры почти вытеснили ремесленников. Особенно развитой производство различных тканей. В деревнях еще трудятся кузнецы и портные. Высоко развито судостроение, строятся торговые, военные и рыболовецкие суда.

Залив Кваат очень богат рыбой. В отрасли рыбной ловли Империя находится на первом месте в мире.

О магии Править

Ранее магия нередко встречалась в Империи. Ещё в кочевые времена волшебники давали советы донгрским предводителям, вызывали дожди и по звёздам и пеплу костра находили путь к лучшим пастбищам. Не гнушались чар и Кваатэи, колдуны пользовались у них большим почётом. В Кваркаше, одном из немногих городов, не встретивших Донгров мирно, колдуны подняли из песка призрачных драконов, обративших захватчиков в бегство, отсрочив тем самым падение города на 20 лет.

Магия процветала, пока не началась колонизация островов. Столкнувшись с загадочными убийствами, многие посчитали виновниками местных колдунов (чьё существование, к слову, так доказано и не было — нет ни одного достоверного свидетельства в пользу того, что Паэнлогар хоть когда-то практиковали магию). На острова отправлялись лучшие волшебники и так оттуда и не возвращались. За 50 лет борьбы страна потеряла всех самых сильных чародеев, и магические традиции пришлось продолжать куда менее могучим колдунам.

Добил волшебство живший около 300 лет назад верховный жрец страны Барренго, объявивший колдовство греховным и начавшим охоту на ведьм. К несчастью, в то время на троне сидел набожный и внушаемый император Мербальд, и государство поддержало церковь. Погибло множество магов, были сожжены почти все книги о колдовстве, разрушены здания, где находились волшебные общества. После смерти Барренго церковь прекратила гонения на магов, но выжили лишь немногие волшебники, преимущественно слабые. Магия стала куда менее могуча, и волшебников перестали уважать. Всё меньше человек стремилось овладеть тайным знанием, и магия деградировала всё сильнее, пока не исчезла вовсе. Сейчас в Империи вы вряд ли найдёте кого-то, разбирающегося в колдовстве лучше, чем ярмарочные гадалки или уличные фокусники. Впрочем, некоторые лелеют мысли о возрождении древнего искусства и ждут, когда найдется кто-то, кто вернёт в Империю волшебство.